Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17458
1.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
2.  
i

Форма об­ще­ния, при ко­то­рой ис­поль­зу­ют­ся ди­рек­тив­ные ме­то­ды воз­дей­ствия на лич­ность, на­зы­ва­ет­ся:

1) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние;
2) ли­бе­раль­ное об­ще­ние;
3) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние;
4) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние.
3.  
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:

1) при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
2) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
3) со­зда­ние ди­рек­тив­ной си­сте­мы управ­ле­ния всем хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом стра­ны
4) вы­со­кая доля со­ци­аль­ных рас­хо­дов в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те
4.  
i

Боль­шая со­ци­аль­ная груп­па  — это:

1) пен­си­о­не­ры
2) члены ту­ри­сти­че­ско­го клуба
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) олим­пий­ская ко­ман­да
5.  
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) уста­нав­ли­ва­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) учи­ты­ва­ют­ся все до­хо­ды ра­бот­ни­ков
3) про­во­дит­ся ин­дек­са­ция де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния
4) ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ме­не­ние та­риф­ной сетки
6.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
7.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции эпа­таж­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:

1) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
2) ба­зи­ру­ет­ся на при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о нрав­ствен­ных цен­но­стях
3) ос­но­ва­на на тра­ди­ци­ях и обы­ча­ях по­ко­ле­ния
4) со­сто­ит в при­вле­че­нии к себе вни­ма­ния путем скан­даль­ных вы­хо­док
8.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
9.  
i

Тем­пе­ра­мент  — это свой­ство че­ло­ве­ка:

1) ин­но­ва­ци­он­ное;
2) крат­ко­вре­мен­ное;
3) пуб­лич­ное;
4) устой­чи­вое;
5) при­об­ретённое.
10.  
i

Ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля яв­ля­ет­ся:

1) при­гла­ше­ние но­во­го кан­ди­да­та на дан­ную долж­ность
2) дли­тель­ный от­пуск по бе­ре­мен­но­сти и родам
3) не­яв­ка на ра­бо­ту в те­че­ние более че­ты­рех ме­ся­цев под­ряд вслед­ствие вре­мен­ной не­тру­до­спо­соб­но­сти (не счи­тая от­пус­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам)
4) рас­пре­де­ле­ние мо­ло­дых спе­ци­а­ли­стов на ра­бо­ту к на­ни­ма­те­лю
11.  
i

Право вы­би­рать веру, со­зда­вать ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды, если это не про­ти­во­ре­чит за­ко­ну, на­зы­ва­ет­ся:

1) сво­бо­дой слова;
2) сво­бо­дой со­ве­сти;
3) обя­зан­но­стью;
4) ре­ли­ги­оз­ным плю­ра­лиз­мом;
5) убеж­ден­но­стью.
12.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку

1) А4Б2В1;
2) А1БЗВ2;
3) АЗБ4В2;
4) А2БЗВ4;
5) А1Б4ВЗ.
13.  
i

В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) по­дав­ля­ет­ся эко­но­ми­че­ская ини­ци­а­ти­ва то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей;
2) пре­об­ла­да­ет на­ту­раль­ное хо­зяй­ство;
3) пред­при­я­тия раз­ной формы соб­ствен­но­сти кон­ку­ри­ру­ют между собой;
4) от­сут­ству­ет все­об­щий эк­ви­ва­лент;
5) пре­об­ла­да­ет го­су­дар­ствен­ная форма соб­ствен­но­сти.
14.  
i

Фи­ло­со­фия так же, как и ре­ли­гия, ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) опо­рой на ло­ги­че­ски обос­но­ван­ное зна­ние
2) от­ка­зом от внут­рен­ней сво­бо­ды
3) верой в дог­ма­ты
4) по­пыт­кой от­ве­тить на веч­ные, или ро­ко­вые, во­про­сы
5) ра­ци­о­наль­ным объ­яс­не­ни­ем мира
15.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в уси­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
2) Сто­рон­ни­ки ан­ти­г­ло­ба­лиз­ма вы­дви­га­ют тре­бо­ва­ние ре­фор­ми­ро­ва­ния су­ще­ству­ю­щей гло­баль­ной фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.
3) Про­яв­ле­ни­ем гло­ба­ли­за­ции в сфере по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся про­цесс сбли­же­ния си­стем на­ци­о­наль­но­го за­ко­но­да­тель­ства.
4) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
5) Гло­ба­ли­за­ция в сфере куль­ту­ры спо­соб­ству­ет росту вза­и­мо­по­ни­ма­ния между раз­ны­ми на­ро­да­ми, но не ведет к устра­не­нию со­ци­аль­ных кон­флик­тов.
17.  
i

Пра­во­вой тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий:

 

а)  вид ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния;

б)  при­ну­ди­тель­ное без­воз­мезд­ное об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства до­хо­да, по­лу­чен­но­го в ходе про­ти­во­прав­ной де­я­тель­но­сти;

в)  изъ­я­тие (изы­ма­ние) ору­дий и средств со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния, при­над­ле­жа­щих лицу, со­вер­шив­ше­му

дан­ное де­я­ние,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Одной из задач ми­ли­ции в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

3)  над­зор за за­кон­но­стью ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

4)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и её ха­рак­те­ри­сти­кой.

ФУНК­ЦИЯ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­кре­а­тив­ная

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  за­бо­та о раз­ви­тии и вос­пи­та­нии ребёнка

2)  био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка

3)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства защищённо­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

21.  
i

Стиль управ­ле­ния в груп­пе по­сред­ством при­ка­зов, не под­ле­жа­щих об­суж­де­нию, на­зы­ва­ет­ся ________.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  Й. Шум­пе­тер

Б)  Д. Ри­кар­до

В)  И. Фишер

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на» для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний

2)  ав­стрий­ский эко­но­мист, ко­то­рый ввел в эко­но­ми­че­скую науку раз­гра­ни­че­ние по­ня­тий «эко­но­ми­че­ский рост» и «эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие»

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший трак­тат« На­ча­ла по­ли­ти­че­ской эко­но­мии и на­ло­го­во­го об­ло­же­ния», утвер­ждав­ший, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист и со­цио­лог, ко­то­рый на­пи­сал ра­бо­ту «Тео­рия празд­но­го клас­са», ввел тер­мин «по­каз­ное по­треб­ле­ние»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЫНКА

А)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

В)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­дей­ствие со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров

2)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния то­ва­ров с по­мо­щью ры­ноч­ной цены

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  по­ощ­ре­ние раз­ви­тия эф­фек­тив­ных и пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

26.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Со­глас­но кон­цеп­ции П. Л. Со­ро­ки­на в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежит ре­ли­ги­оз­ная вера.

2)  По мне­нию П. Л. Со­ро­ки­на, куль­ту­ра со­вре­мен­но­го За­па­да от­но­сит­ся к иде­а­ли­сти­че­ско­му типу куль­ту­ры.

3)  О. Шпен­глер ци­ви­ли­за­ци­ей на­зы­вал пе­ри­од рас­цве­та куль­ту­ры.

4)  Со­глас­но кон­цеп­ции О. Шпен­гле­ра куль­ту­ра про­хо­дит ста­дии раз­ви­тия от воз­ник­но­ве­ния к увя­да­нию.

5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии, обы­ча­ев и са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей.

28.  
i

Права на­прав­лять об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны и участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел от­но­сят­ся к такой груп­пе прав че­ло­ве­ка, как _________ права.

29.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

2)  по­зна­ва­тель­ная функ­ция;

3)  са­ни­ру­ю­щая функ­ция;

4)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

5)  идео­ло­ги­че­ская функ­ция.

30.  
i

Ука­жи­те ДВЕ гу­ма­ни­тар­ные науки:

1)  пси­хо­ло­гия;

2)  ин­фор­ма­ти­ка;

3)  ме­ха­ни­ка;

4)  куль­ту­ро­ло­гия;

5)  химия.

31.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия

32.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Лигой Наций;

3)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка».

33.  
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  В го­су­дар­стве дей­ству­ет про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма;

2)  в го­ло­со­ва­нии при­ни­ма­ют уча­стие все граж­да­не стра­ны;

3)  в вы­бо­рах в ка­че­стве из­би­ра­те­лей не участ­ву­ют лица, в от­но­ше­нии ко­то­рых из­бра­на мера пре­се­че­ния  — со­дер­жа­ние под стра­жей;

4)  под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ет­ся от­кры­то и глас­но;

5)  из­би­ра­тель имеет право кон­тро­ли­ро­вать про­цесс под­сче­та го­ло­сов во время вы­бо­ров;

6)  кан­ди­да­ты в де­пу­та­ты имеют право вы­сту­пать с целью аги­та­ции на со­бра­ни­ях и в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

36.  
i

Ука­жи­те ДВА пред­ло­же­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на смыс­ло­вая ошиб­ка. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: не­об­хо­ди­мо ука­зать НЕ­ВЕР­НЫЕ суж­де­ния!

 

1)  Вы­де­ля­ют такие виды без­ра­бо­ти­цы, как фрик­ци­он­ная, се­зон­ная, струк­тур­ная и цик­ли­че­ская. 2)  При­чи­ной струк­тур­ной без­ра­бо­ти­цы яв­ля­ет­ся се­зон­ный ха­рак­тер за­ня­то­сти в опре­де­лен­ных от­рас­лях. 3)  Фрик­ци­он­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с вре­мен­ным по­ис­ком че­ло­ве­ком новой ра­бо­ты и может длить­ся не­сколь­ко не­дель или ме­ся­цев. 4)  От­сут­ствие у без­ра­бот­ных ис­точ­ни­ка до­хо­дов при­во­дит к улуч­ше­нию эко­но­ми­че­ско­го по­ло­же­ния их семей, сни­же­нию со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти

в об­ще­стве. 5)  Ин­стру­мен­та­ми про­во­ди­мой го­су­дар­ством ак­тив­ной по­ли­ти­ки за­ня­то­сти яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ная под­го­тов­ка и пе­ре­под­го­тов­ка кад­ров, со­дей­ствие раз­ви­тию ма­ло­го биз­не­са и са­мо­сто­я­тель­ной за­ня­то­сти.

37.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные:

1) вос­пи­та­тель­ная

2)  су­ве­ре­ни­тет

3)  го­су­дар­ство

4)  по­ли­ти­ка

5)  идео­ло­гия

6)  куль­тур­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  про­гул ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ных при­чин

2)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

3)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти ра­бот­ни­ков

4)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции